В этом сезоне в регионе отремонтировано около 800 км дорог, построено 37 км новых дорог, в основном это объекты в микрорайонах ИЖС. В нормативное состояние приведено 31 искусственное сооружение.
Полностью завершена программа ремонта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Обновлены 99 участков дорог протяжённостью 140 км и четыре моста и путепровода. Ещё два искусственных сооружения, в Алексеевке и в Белгороде, имеют двухлетний контракт и будут завершены в 2023 году
«На следующий год пообъектный перечень сформирован. Заказчиками в агломерациях выступают муниципалитеты, по региональным дорогам – областное управление дорожного хозяйства и транспорта. В первом квартале контрактация по БКД будет завершена. Задача та же – завершить ремонт дорог по нацпроекту в июне месяце», – рассказал министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
В следующем году ремонт мостов по дорожному нацпроекту будет продолжен. В планах – два серьезных объекта: в Новом Осколе и в Мухоудеровке Алексеевского горокруга. Мост в Новом Осколе находится в критическом состоянии. Экспертиза по нему уже получена, в ближайшее время объект будет выставлен на торги. В Мухоудеровке мост также в аварийном состоянии. Контракт по объекту заключен, подрядчик приступил к подготовительным работам.
В 2022 году в регионе выполнен большой объём мероприятий по безопасности дорожного движения. Построено около 60 км сетей наружного освещения в населенных пунктах, продолжилась работа по устройству стационарного освещения у пешеходных переходов, особенно возле школ. Установлено 20 новых светофорных объектов. Более 200 км шумовых полос нанесено по кромке дорог.
«Участились съезды водителей с дороги – либо засыпает человек, либо отвлекается на телефон, в результате машина уходит на обочину и переворачивается. Шумовая полоса взбадривает водителя, возвращает его в реальность», – отметил глава минтранса области.
В этом году на дорогах регионального значения установлено более 40 км барьерных ограждений, в том числе отбойники по оси дороги для предотвращения лобовых столкновений. В следующем году эта работа будет продолжена.
Самая распространенная причина ДТП – несоответствие скорости дорожным условиям, в том числе превышение скоростного режима. Контроль скорости осуществляется камерами фото-, видеофиксации. В этом году были модернизированы 149 комплексов «Взор» (ранее они работали на среднюю скорость). С января все они будут запущены на новых местах, согласованных с ГИБДД. Всего на дорогах региона задействуют около 270 камер контроля скорости.
«В первую очередь камеры устанавливаются в местах концентрации ДТП и аварийно-опасных участках. Их можно переставлять, в зависимости от ситуации, в другие места», – пояснил Сергей Евтушенко.
На сегодняшний день почти 90% объектов 2023 года уже выставлено на торги, чтобы с 1 января подрядчики могли приступить к выполнению тех видов подготовительных работ, которые можно делать зимой.