Белгородское время
19:53
Суббота, 8 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
89.68 89.51
74.58 74.14
Котировки
РТС 1577.51 16.05
ММВБ 3682.69 4.5
Brent 68.28 0.09

Стать ближе к жителям и отвечать за качество работ

19:1212.04.2021 435

И во время личных приемов руководителя области Вячеслава Гладкова, и в его соцсетях жители довольно часто жалуются на проблемы в ЖКХ. Решить все наболевшие вопросы белгородцев оперативно вряд ли возможно. Но позитивные изменения в отдельных направлениях уже заметны. Так, управляющие компании начали менять принципы своей работы, чтобы удовлетворить жильцов и занять более высокие позиции в рейтинге УК.

Жительница дома 2 по улице Шершнева в Белгороде пришла к руководителю области, чтобы пожаловаться на деревья вокруг дома. Они разрослись до огромных размеров, ветки бьют в окна, ломаются и падают на крышу, тротуар, припаркованные машины. Никто не убирает сухостой и не кронирует опасные ветки. Глава региона поручил Управлению Госжилнадзора разобраться в ситуации. Уже через несколько дней у дома появился автокран и бригада рабочих. Они спилили ближайшие к фасаду ветки вдоль всего дома.

Кронирование деревьев возле жилого дома – работа ювелирная. Спиленные ветки не должны повредить фасад, окна и балконы, задеть паутину проводов, повредить машины или нанести урон здоровью жителей. Кстати, из-за несознательных автовладельцев работу не удалось закончить за один день. Жильцы дома, несмотря на предупреждения, припарковались на месте работ, и кран не смог подобраться к некоторым деревьям.

Оказалось, что управляющая компания в курсе проблемы и была бы рада помочь. Но, чтобы спилить хоть одно дерево, требуется специальное разрешение комиссии при администрации города. Получить его – дело не быстрое. Еще одна проблема связана с не выстроенным диалогом жильцов друг с другом: пока одни из них ратуют за снос деревьев, другие отстаивают «зеленые легкие города».

Все стороны конфликта выслушал руководитель управления Госжилнадзора по Белгородской области Михаил Бредихин, который встретился с жителями дома. Они пожаловались, что двор неблагоустроен, освещение не работает. Руководитель УГЖН пообещал обратиться в администрацию города с письменным требованием решить эти проблемы.

«Собственники обратились к Вячеславу Владимировичу Гладкову с жалобой на то, что деревья представляют опасность для них. Во время проверки мы убедились, что жалобы людей обоснованы, - комментирует глава УГЖН Михаил Бредихин. – Управляющая компания получила от администрации города разрешительные документы на снос и обрезку зеленых насаждений. Будут удалены деревья, которые находятся в аварийном состоянии и произведена санитарная обрезка тех, что примыкают к жилому дому. Управляющая организация привлекла технику и специалистов. И закончит работы в срок выданного предписания. Мы проконтролируем эту ситуацию до полного ее завершения».

Управляющие компании стали менять подход к работе, чтобы завоевать более высокие позиции в рейтинге, который создается ежеквартально по распоряжению Вячеслава Гладкова. Организации, обслуживающие многоквартирные дома, стали делать упор на тесное общение с жильцами и быстрое реагирование на все их обращения.

Управляющая компания № 14, обслуживающая 76 многоквартирных дома в Белгороде, сумела за 3 месяца переместиться из желтого, среднего сектора рейтинга, в зеленый – лидирующий. Чтобы добиться этого, пришлось стать ближе к людям. Теперь у организации есть свои аккаунты в социальных сетях, жильцы могут оставить в них заявки. А телефон директора имеется у каждого старшего по дому. Ему звонят и днем, и ночью.

«Люди обращаются к нам с вопросами благоустройства и озеленения дворов, по ремонту кровель и подъездов, – рассказывает Виктор Пиетарис, директор УК №14. – Мы готовы улучшить обслуживание своих домов, работать качественно и быстро реагировать на обращения собственников. Рейтинг управляющих компаний необходим, поскольку сейчас XXI век, время менять старые стандарты и подходы».

Несмотря на то, что УК № 14 обслуживает старые, проблемные дома, компания намерена не только ремонтировать подъезды, чинить крыши и трубы, но и заботиться о хорошем настроении жильцов. В некоторых дворах появится вертикальное озеленение, планируется облагородить входы в подъезды, задумываются даже над украшением трансформаторных подстанций.

А «Управляющая компания поселков Майский и Октябрьский», которая обслуживает 150 домов в 10 населенных пунктах, по итогам прошлого года была в числе аутсайдеров рейтинга. Три месяца спустя она смогла подняться в среднюю зону. Эта компания тоже сделала ставку на контакт с жителями и улучшение качества своих услуг. Руководитель организации Анастасия Кирсенко большую часть дня проводит в разъездах. Дома разбросаны на большом расстоянии, жильцы – в основном, пожилые люди, которым недоступны социальные сети и электронная почта. С ними нужно встречаться лично, чтобы получить заявки и проконтролировать качество выполняемых работ.

В доме 13 по улице Кирова, где сейчас идет ремонт подъездов, люди довольны своей управляющей компанией.

«Подъезды отремонтировали, стало чисто, аккуратно, красиво, - говорит Любовь Павловна, жительница дома. – В подъезд заходишь с удовольствием, батареи, почтовые ящики, окна – все новое. Мы довольны!»

Анастасия Кирсенко знает наизусть все дома, которые обслуживает ее организация: где нужно чинить крышу, где не в порядке коммуникации, где требуется ремонт входных групп. Сделать все сразу – невозможно. Компания обслуживает старый жилфонд, средств хватает только на самое необходимое. Но УК старается заботиться о жильцах. С наступлением весны в подъездах проводится генеральная уборка, дома постепенно переводятся на энергосберегающее освещение.

«Для меня лично и для моего коллектива, конечно, важно, что мы улучшили свои позиции в рейтинге, - говорит Анастасия Кирсенко. – Всегда хочется быть лучше. И в будущем мы хотим попасть в число лидеров. Мы для этого все делаем».

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.