«Текущий год был довольно успешным. Объем выделенных средств на дорожное строительство составил 17 млрд рублей, из них 11 млрд — средства областного и местного бюджетов и 6 млрд — федеральный бюджет. Такой большой финансовой поддержки из федерального бюджета Белгородская область ещё не получала. Это связано с тем, что второй год подряд наши дорожники первые в стране выполняют показатели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — отметил вице-губернатор Евгений Глаголев.
В 2020 году дополнительное финансирование из федерального бюджета составило почти 3 млрд рублей. На эти средства регион смог реализовать проекты, долгое время ждавшие своего часа. В Белгороде это двухуровневые развязки на пересечении улиц Студенческая-Калинина и Сумская-Чичерина, автомобильная дорога от бульвара Юности к улице Молодежной, реконструкция улицы Щорса, а также строительство выезда из микрорайона Журавлики в Губкине, который значительно разгрузит улично-дорожную сеть городского округа.
«Помимо объектов, выполненных в рамках нацпроекта БКАД, в этом году мы по региональной программе отремонтировали 1200 км дорог, а также простроили 360 км новых в микрорайонах ИЖС. Программу мы полностью выполняем и в дальнейшем будем реализовывать поставленные перед нами задачи в полном объеме», — подчеркнул начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
Сегодня в регионе работает 26 дорожных и мостостроительных предприятий. На качественное содержание дорог в нормативном состоянии Белгородской области требуется около 25 млрд рублей в год.
«Пока этих ресурсов нет, но силы и средства у наших дорожников есть. На протяжении многих лет мы поддерживали дорожников, они «накачали мышцы» и способны выполнять любые задачи, как на территории области, так и за её пределами. Сегодня они уже работают на федеральных объектах и в Крыму», — рассказал Евгений Глаголев.
На следующий год у белгородских дорожников также намечены глобальные планы. Сейчас ведется проектирование объездной в Губкине и железнодорожного переезда Чернянка — Красное. В Белгороде планируется строительство выезда из микрорайона Новый на улицу Костюкова. Будет реконструирована дорога, ведущая из центра города в микрорайон Новая жизнь с подъездом к строящемуся футбольному манежу. В планах — строительство двухуровневой развязки в районе железнодорожного переезда на Кашарском проезде и строительство мостового путепровода от Белгородского полка с выездом на Корочанскую.
«Завершается проектирование железнодорожного переезда на улице Горького с выездом на Красноармейскую. Мы получили технические условия у РЖД на открытие этого переезда. Это было непросто. Сегодня РЖД предъявляет требования к пересечению железнодорожных путей в двух уровнях. Если там строить двухуровневую развязку, то придется сносить половину улицы Красноармейской, что делает этот проект нереализуемым. Поэтому с РЖД были отработаны технические условия в одном уровне. Теперь будем смотреть по бюджету следующего года, как только его утвердят - будет принято решение о включении объекта в строительство», — пояснил вице-губернатор.
По словам Евгения Глаголева, при открытии этого железнодорожного переезда, на Т-образном перекрёстке с Красноармейской движение машин будет регулировать светофор. Более того, проектом предусмотрено строительство дублера улицы Красноармейской с выходом к этому перекрестку.
По новой маршрутной сети в Белгородской агломерации добавятся 90 остановок, а также будет реконструирована часть уже имеющихся. Новая остановочная площадка появится возле спортивно-учебного комплекса Светланы Хоркиной, будет реконструирован остановочный комплекс «Родина» – там появятся по две посадочные платформы с каждой стороны, реконструируют остановку «Стадион». На «Родине» и «Стадионе» появятся наземные пешеходные переходы со светофорами. Небольшие изменения претерпит остановка «Энергомаш». Появится новая остановка между Энергомашем и Мичурина. Дополнительную пересадочную платформу построят на проспекте Богдана Хмельницкого между проспектом Славы и улицей Преображенской.
В ходе пресс-конференции Евгений Сергеевич сообщил, что регион получил федеральное финансирование на развитие интеллектуальных транспортных систем. Сейчас в Белгородской агломерации 144 перекрестка, на эти средства их оборудуют специальными детекторами и контроллерами, с помощью которых будет отлажена система адаптивного управления светофорами. Смысл системы в том, что детекторы видят «длину хвоста» из автомобилей в каждом направлении и светофоры в адаптивном режиме будут подстраиваться под ситуацию на дороге. Вся информация будет поступать в Центр организации дорожного движения, который откроется в Белгороде в конце текущего года.
Добавить комментарий