«Российская фермерская продукция сегодня не только не уступает зарубежной, но и по многим параметрам превосходит ее. У нас практически в каждом регионе есть свои уникальные бренды продуктов питания, которые в ряде случаев стали гастрономической «визитной карточкой» территории и получили широкое признание у потребителей. Сейчас мы разрабатываем программу поддержки и развития таких продуктов. Первым этапом этой кампании станет национальный конкурс региональных брендов «Вкусы России». Сегодня мы начали прием заявок, и в декабре экспертная группа отберет наиболее перспективные из них. По итогам конкурса будет запущена масштабная программа продвижения, она позволит еще ближе познакомить потребителей с лучшими региональными брендами России», – заявил Дмитрий Николаевич.
По его словам, в Минсельхозе видят потенциал такой продукции не только с точки зрения увеличения ее объемов производства и реализации, но и в целом для развития сельских территорий, малого и микропредпринимательства, агротуризма.
Белгородские производители также принимают участие в общероссийском конкурсе. На сегодня регион заявил 6 региональных брендов, соответствующих его условиям, в том числе:
- «Городищенский хлеб» (Старооскольский г/о) в номинации «Вкусное рядом»;
- «Борисовский сыр» (Борисовский р-н) в номинации «Из нашей деревни»;
- «Корочанские яблоки» (Корочанский р-н) в номинации «Вкусное рядом»;
- «Белгородские чаи» (Корочанский р-н) в номинации «Попробуй, полюбишь»;
- «Корочанские арбузы Шляховых» (Корочанский р-н) в номинации «Из нашей деревни»;
- «Сурковский чеснок» (Шебекинский г/о) в номинации «Из нашей деревни».
Все 6 брендов хорошо известны белгородцам и пользуются популярностью не только на местном и региональном уровне. Они уже и сегодня регулярно появляются на отдельных торговых площадках других субъектов Российской Федерации. А «Белгородские чаи» и «Борисовский сыр» участвовали в зарубежных выставках, продвигаясь и на международном уровне.
Конкурсная комиссия, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также другие эксперты, определит 22 финалистов в 8 номинациях:
- «На всю страну» – бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров;
- «Из нашей деревни» – бренды, население территории происхождения которых составляет до 3 тысяч человек;
- «Вкусное рядом» – бренды, население территории происхождения которых составляет до 30 тысяч человек;
- «Попробуй, полюбишь» – территория отдельного субъекта РФ;
- «Ярмарка вкуса» – группа продуктов, территория происхождения которых составляет территорию нескольких субъектов РФ;
- «Загляните на огонек» – бренды, имеющие перспективы по развитию туристического потенциала территории. Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации выступает АО «Россельхозбанк».
- «Нас выбирают» – победитель народного голосования. Партнером и учредителем номинации выступает ПАО «Магнит».
- «Вкус без границ» – бренды, имеющие экспортный потенциал.
Бренды-победители станут частью комплекса мероприятий по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания.
С подробной информацией об условиях проведения можно ознакомиться на официальном сайте конкурса вкусыроссии.рф
Добавить комментарий